Что за чудо случилось с Чудо-женщиной?


До выхода в прокат фильма «Чудо-женщина«, который, без всякого сомнения, является абсолютно ключевым для киновселенной DC, осталось чуть более месяца, но студия Warner Bros. проявляет странное равнодушие к собственному произведению. Выражается это прежде всего в отсутствии соответствующей значимости этого проекта рекламной кампании. Чем объясняется столь удивительная для эпохи больших франшиз тактика продвижения?

И в самом деле, масштаб рекламной кампании «Чудо-женщины» не идет ни в какое сравнение с усилиями, которые прилагала студия для популяризации, скажем, фильма «Отряд самоубийц«, и тем более «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости«. И речь тут не только о количестве рекламных роликов, которые распространялись в Сети или же демонстрировались в телеэфире, но и, так сказать, общем информационном шлейфе, который просто обязан тянуться за подобными проектами.

Объяснений тут может быть ровно два. Первое. Студия Warner Bros. настолько уверена в успехе «Чудо-женщины», что не считает нужным прилагать существенный усилия для привлечения зрителей. И второе. Руководство студии оценивает этот фильм как совершенно проходной, и стремиться сэкономить ресурсы, которые можно будет с большей пользой инвестировать в другие, более перспективные картины.

Допустим, справедлив первый вариант. Но что могло внушить подобную уверенность? Впечатляющий прокат двух предыдущих фильмов и хорошая критика, настраивающая потенциальную аудиторию на нужный лад? Это даже звучит как-то несерьезно. Чрезвычайно высокое качество всех составляющих этого продукта, которое позволяет его создателям почивать на лаврах еще до премьеры? Продемонстрированные ранее видеоролики не содержат никаких свидетельств в пользу этой теории. Участие в картине столь популярной звезды или актерского состава, что только этот факт может обеспечить ей внушительные кассовые сборы? Галь Гадот? Крис Пайн? Робин Райт? Это они, те самые знаменитости, способные на такой подвиг?

Быть может, студия считает, что небольшой по нынешним меркам производственный бюджет «Чудо-женщины» является залогом неминуемого успеха. И правда, 120 миллионов долларов — сумма незначительная, и вернуть ее в прокате не составит труда, но в данном случае речь идет не просто об окупаемости проекта и не только о прибыли, а о внушительной демонстрации, которая должна доказать всем скептикам перспективность киновселенной DC. Нужен хит, настоящий прорыв, а это в наших реалиях невозможно без массированного наступления по всем информационным фронтам.

Помимо этого, фильм по вполне понятным причинам должен апеллировать к женской аудитории, в целом далекой от мира комиксов, и нуждается в дополнительной аргументации для привлечения этой самой аудитории. Оставление ее наедине со своими мыслями и ощущениями чрезвычайно опасно с коммерческой точки зрения.

В таком случае, остается только второй вариант? «Чудо-женщина» — это проект, рассчитанный лишь на возвращение средств, вложенных в его производство, не более того. А ради этого не стоит вступать в затратную и сложную игру, которой является современный маркетинг. В конце концов, новым владельцам материнской компании Time Warner будет приятно видеть в отчетах пункты про оптимизацию и сокращение расходов, чем пока ничем не подкрепленные обещания выстроить высокорентабельную и стабильно развивающуюся киновселенную. Пусть этот груз ответственности взвалит на себя новое руководство, которое в обозримом будущем может прийти на смену нынешнему.

А что думаете по этому поводу вы?