Пэдди Хопкерк: джентльмен, легенда Classic Mini и пятый участник Beatles.

Ралли Монте-Карло в 1964 году сделало гонщика из Северной Ирландии самым известным раллийным гонщиком в Великобритании, а классический Mini — иконой автоспорта. 87-летний мужчина и по сей день продолжает наслаждаться типичной для бренда радостью от вождения и извилистыми проселочными дорогами.

Ford Falcon имеет восемь цилиндров и 17-секундный отрыв. У Пэдди Хопкерка есть ящики для инструментов для икры на своем Mini Cooper S, и он только что стал лидером в «ночи длинных ножей», совершив яростную поездку. В 1964 году ралли Монте-Карло все еще было настоящим приключением для всех участников шоу, которое транслировалось в прямом эфире по телевидению. Производители автомобилей со всего мира используют раллийный транспорт как идеальную площадку для презентации своих моделей. Таким образом, автомобили разных классов по весу и мощности конкурируют друг с другом, а формула гандикапа гарантирует, что щетки начисляются справедливо. Когда Хопкерк, которому сейчас 87 лет, рассказал о своем подвиге в классическом Mini со стартовым номером 37, очарование классического автоспорта, казалось, сразу же ожило.

Хопкерк по-прежнему в восторге от управляемости классического Mini. «Mini был очень продвинутым автомобилем. Его передний привод и поперечный двигатель спереди были большим преимуществом, так же как и тот факт, что автомобиль был маленьким, а дороги были очень извилистыми и узкими», — вспоминает он своего величайшего триумфального пилота из Северной Ирландии. Когда они снова встречаются у подножия перевала Коль-де-Турини, мужчина ловко подкрадывается на классическом Mini. На этот раз маленькая машина окрашена в зеленый цвет British Racing Green, на трассе нет снега и есть достаточно времени, чтобы насладиться впечатляющими видами Монте-Карло. Но Хопкаркнот снова находит идеальную траекторию и широкую улыбку и много газа выпускает классическую Миниду, атакующую повороты. Радость от вождения пробуждается сразу — как воспоминание о том, что произошло 56 лет назад.

Кстати, икра, о которой идет речь, поступила из Минска. Хопкерк и английский монавигатор Генри Лиден отправились туда зимой 1964 года на ралли Монте-Карло, которое в то время все еще начиналось с города из девяти городов. Только в Реймсе, Франция, встретились шесть машин заводской команды Mini и остальные участники стартапа. Патрик Пэдди Хопкерк тогда сделал карьеру, выиграв гонки в альпинизме и пять раз на трассе Ирландии. Хопкерк обращает внимание на себя и на ралли тюльпанов в Нидерландах, австрийское альпийское ралли и ралли Safari. На ралли Монте-Карло в 1962 году он занял третье место в общем зачете за рулем Sunbeam Rapier. А поскольку он был авантюристом и никогда раньше не ездил по советским дорогам, Хопкерк вызвался отправиться в Минск в 1964 году.

Начало было успешным, и дуэль между Хопкерком на Mini Cooper S и шведом Болунгфельдом на Ford Falcon быстро сформировалась на проселочных дорогах Франции. Захватывающая битва у входа в Коль-де-Турини должна заранее решить битву. Накануне выпало много снега, тормозившего мощные тяжелые автомобили соревнований. Но претендент на приз ее маленький. Хопкерк: «Mini очень хорошо показал себя на спусках, тесты скорости проходили вверх и вниз, так что мы могли компенсировать то, что мы потеряли на подъеме, спуске».

Остальное обеспечивает формула гандикапа. 17 секунд в «ночи длинных ножей» и полминуты впереди в финальном раунде теста на замкнутой трассе Гран-при Монте-Карло недостаточно, чтобы Лунгфельд сместил Пэдди Хопкерка с первого места в общем зачете. . В финале нужно время, чтобы все время сравнивать и набирать очки. Но, в конце концов, первая победа классического Mini в итоговом рейтинге ралли Монте-Карло уже сказалась. Удивительный поворот, наблюдаемый со всего мира и с большой эйфорией отмечаемый в Великобритании, делает классический Mini легендой автоспорта, а Пэдди Хопкарка — одним из самых известных рэп-пилотов острова. Сразу после церемонии награждения гонщик и автомобиль были доставлены в Великобританию, где они появились в чрезвычайно популярном тогда телешоу «Sunday Night at the LondonPalladium». Поздравительные телеграммы рассылают поклонники, знаменитости и даже правительство Великобритании. Одно из самых красивых воспоминаний Хопкерка — автограф Битлз с надписью: «Теперь один из нас, Пэдди!». В последующие годы Mini Cooper S доминировал в Монте-Карло. Финские товарищи по команде Хопкерка Тимо Макинен и Рауно Аалтонен, финишировавшие четвертым и седьмым в 1964 году, одержали вторую и третью победы на Mini Cooper S в 1965 и 1967 годах соответственно. В 2010 году они были приняты вместе в «Зал славы ралли» Финляндии в качестве первых участников. Поздравительные телеграммы рассылают знаменитости и даже правительство Великобритании.

Хопкерк финишировал шестым в общем зачете в 1967 году, а в следующем году стал пятым в Монте. Но очевидно, что золотой век маленькой «осы» подходит к концу, особенно после обострения конкуренции. Хопкер стоит за рулем других моделей и выигрывает больше ралли, включая Акрополь. Падди Хопкерк сохранил свою репутацию честного спортсмена и настоящего джентльмена на марафоне Лондон-Сидней в 1968 году, когда он и его штурман Тони Нэш остановили свой Остин, когда они вели спасать разбившуюся команду из горящей машины.

В начале 1970-х Пэдди Хопкирк ушел из профессионального раллийного спорта и оттуда посвятил себя импорту автомобилей в свою родную страну в Северной Ирландии, а также распространению аксессуаров от бренда, названного в его честь. «Бренда MINI. Волонтерская деятельность ветеран очень хорошо известен по сей день. В свои активные годы Хопкерк уже поддерживал многочисленные кампании по безопасности дорожного движения и до сих пор является послом благотворительной организации IAM RoadSmart. В 2016 г. Пэдди Хопкирк был назначен членом Ордена Британской Империи принцессой Анной.

История с фотографиями английской компании Ленд Ровер: https://autoinstruction.ru/Land-Rover

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *