Уже почти десять лет, как мир кинематографа переживает очередное нашествие супергероев. По праву самой крупной и успешной киновселенной на основе комиксов в данный момент, является производимая студией Marvel. Сборы растут, отзывы и оценки критиков на всех возможных платформах бьют рекорды. Кажется, что так будет всегда, но как сказал однажды Дориан Грей: «Все империи рушатся, тут нет исключений!». Давайте откинем условности, очистим разум и подумаем, а что же такое нам показывали тогда и предлагают сейчас, из года в год, так ли хорошо это блюдо?!
Почти конвейерное производство, многое автоматизировано, а руководит всем один человек. У Marvel данный процесс доведен практически до совершенства. Машина бережно выполняет заложенную в нее программу, а руководство в лице Кевина Фейджа следит за процессом. Но если хоть иногда снимать розовые очки после просмотра, можно заметить все неровности, недочеты, побочные эффекты данного подхода. Предлагаю кратко пройтись по истории успеха Marvel.
Предупреждение! Возможны спойлеры. Разговоры о передачи прав на персонажей настолько условны и ничтожны, что их сразу опустим.
2008 год.
«Железный человек» был настоящим откровением. Еще не настолько шаблонный подход к процессу становления героя, наличие вменяемого злодея, и грамотной режиссуры. Именно тогда был заложен первый кирпичик в фундамент будущего успеха. Утверждение на главную роль Роберта Дауни мл. стало судьбоносным решением не только для самого актера, который к слову переживал не лучшие времена в карьере, но и для всей киновселенной целиком. Харизматичный, циничный, брутальный, в меру пафосный, да что там — сексуальный Тони Старк, сводящий с ума сотни девушек, стал настоящей визитной карточкой и украшением всей серии.
«Невероятный Халк«. К сожалению, про данный фильм не принято много говорить. Его «успех» побудил студию сменить главного актера. Сольных продолжений мы так и не увидели.
2010 год.
Конечно, как и любой механизм, конвейер требовал настройки, отладки, доработки. Именно эим можно объяснить появление очень слабого во всех смыслах фильма «Железный человек 2«, который пострадал от чрезмерного влияния продюсеров картины на режиссера, последний даже предпочел отказаться от съемок продолжения.
2011 год был очень важным, поскольку на сцену было выведено два персонажа, не настолько популярных, чтобы сломя голову нестись в кинотеатры.
«Первый мститель«. Итак, не то шут, не то романтик, ах да, патриот Стивен Роджерс, который показал всему миру лицо справедливости, надежды, доказал что вера — это самое сильное оружие. Вышло патриотично конечно, но этого оказалось мало. Думаю, многие согласятся, что злодей Красный череп на его фоне смотрелся куда внушительнее, переманив не малую долю симпатии кинозрителей на свою сторону. А тот факт, что такого персонажа попросту слили, убив на корню весь его потенциал, лично я не могу простить.
«Тор«. Вновь главный герой лишь мебель на фоне яркого и харизматичного злодея. Локи очаровал всех, у него больше фанатов, чем у Тора. Было бы смешно, не будь так грустно.
2012 год стал настоящим прорывом: все то, к чему так долго шли, начало сбываться, несмотря на все творческие неудачи. «Мстители» убедили всех скептиков, что жанр супергероического кино будет жить долго, а главное процветать. Хвалебные отзывы, признание критиков, сборы более одного миллиарда долларов вселяли уверенность. Наивные. Программа «Кассовое кино» написана, конвейер приступил к работе, а значит, дальнейшего развития нам ждать не приходится.
2013 год.
«Железный человек 3» явил миру первый побочный эффект от действия программы. Явная халтура, причем, почти в каждом элементе, вместо красивой, жирной точки, которая должна была завершить на достойном уровне сольные приключения полюбившегося всеми героя, зритель получает оплеуху, и пока все приходят в себя, нам предлагают следующую вариацию «спасения мира».
«Тор 2: Царство тьмы«. И снова зритель болеет за Локи, переживает, да-да, Тор снова никому не интересен, его образ меркнет на фоне его сводного брата. После этого требования фанатов о сольном фильме про истинного царя более чем обоснованы.
2014 год.
«Первый мститель 2: Другая война» сделал очень резкий разворот в сторону шпионских триллеров и 2/3 фильма очень мощно держали планку, но финал свел все происходящее к банальной битве с кучей клише, при которой все рушится и… «Мы все умрем».
«Стражи Галактики«, что-то новое, яркое, сочное, безумное, космическое приключение. Однако, из всего многообразия действующих лиц, самым интересным оказался Енот. Конечно, капитан Кирк, ой, простите, звездный Лорд тоже запомнился хоть как-то, а вот остальные на гиперзвуковой скорости пролетели мимо. Пока не совсем ясно, как гармонично состав Стражей вольется в состав Мстителей, вопрос открыт и уверенного ответа нет.
2015 год.
«Человек-муравей«, не понимал тогда и не понимаю сейчас, зачем сняли этот фильм. Абсолютно лишний герой в составе Мстителей. Дальнейшие поступки которого вообще вызывают вопросы о его вменяемости.
«Мстители 2: Эра Альтрона«. Разочарование, но только для студии, так как она явно рассчитывала, что фильм соберет куда больше оригинала, но вышло наоборот. Не критично конечно, но как сказал один не совсем вменяемый человек: «…ведь колокол уже прозвонил, они его слышали».
2016 год.
«Первый мститель 3: Противостояние» — один из самых кассовых фильмов года. Сумасшедшие сборы, самые высокие рейтинги, сотни хвалебных отзывов, переходящие чуть ли не в признания любви. Динамично, красиво, присутствовал даже интригующий сюжет, но если начать рассуждать логически, то мотив и коварный план злодея, как и весь фильм начинает разваливаться, как карточный домик, обнажив тем самым проблемы ставшие болезнью последних фильмов. Причем, стала проглядываться халтура и в визуальных эффектах, за качеством которых обычно следили очень пристально.
«Доктор Стрэндж» — невероятно красивый, даже оригинальный фильм. Правда, если вдуматься, то перед нами магическая вариация Тони Старка, скорректированная конечно в угоду «новой» истории, но старый образ проглядывается.
И так мы подошли к главной проблеме, а именно, при всем многообразии героев, которые посетили наши экраны, запоминающимся вышел только один, Тони Старк. Отсюда и неуверенность руководства студии в успехе сольных фильмах. «Денежный герой» теперь появляется почти везде, причем почти в каждом фильме являясь почти ключевым персонажем. Порой только его поступки и вызывают симпатию. Им усилили и «Первый мститель 3: Противостояние», и «Человек паук: Возвращение домой», да и в «Мстителях» он главный персонаж. Руководство студии смекнуло, что курочка несущая золотые яйца одна, и ее надо беречь, держать как можно ближе. Некогда разноплановый актер зацементировался в одном образе.
2017 год,
«Тор 3: Рагнарек«, «Стражи Галактики. Часть 2«, «Человек-паук: Возвращение домой«, все потенциальные миллиардеры этого года. Планы у студии грандиозные, расширение киновселенной колоссальное, и тут одного Кевина Фейджа может не хватить, он уже не справляется. Судьба проектов 2018-2019 годов («Черная пантера«, «Человек-муравей и Оса«, «Мстители 3. Часть 1 и Часть 2″, «Капитан Марвел» если не под угрозой, то как минимум требует внимания и решительных действий. Пора выпускать программу версии 2.0, так как зрители могут не простить столь неуважительное к ним отношение.
А что думаете вы?